Методическая копилка


                                    Планирование работы по теме «Родной мой край»



    Месяц

Тема

Содержание работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь



Блок
«Кубань - ты моя Родина»


- Рассказ об историей возникновения кубанского казачества, познакомить с возникновением  города Краснодара , связать это с освоением казаками – переселенцами большинства современных кубанских городов и станиц.
-Беседа и просмотр иллюстраций о достопримечательностях Краснодарского края.
- Создание Кубанского уголка
Презентация:
«История возникновения кубанского казачества».
Создание альбома достопримечательностей г. Краснодара и Краснодарского края.
Занятие «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина» стр. 38.
Занятие «История возникновения Кубани» Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина» стр. 40.



Октябрь

Кубанский быт.




-Знакомство детей с устройством казачьей хаты (сени, печь, красный угол).
-Знакомство с обстановкой ( печь,столом, лавка, кровать, колыбелька и др.).
-Знакомство с устройством двора ( сарай, хлев, амбар, плетень, дробина, телега, колодец и др.).
-Скотоводство. Знакомство с домашними животными  ( корова, лошадь, коза, овца, куры, утки, гуси и др.).
-Ремёсла (кузнечное, деревообрабатывающее, оружейное, кожевенное, ювелирное, прядильно-ткацкое и др.)
-Промысел (охота и рыболовство)
-Земледелие.
-
Презентация: « Быт кубанских казаков
Игровая образовательная ситуация «Знакомство с русской избой»
Интегрированное занятие «Кубанские промыслы» (прилагается.)
Конспекты занятий в старшей группе по лепке (глечика). (прилагается.)
Конспект занятия в старшей группе «Кубанский узор». (прилагается.)
Макет казачьей хаты, двора.
Создание посуды из солёного теста (подг.гр).
Занятие в подготовительной к школе группе «Роспись полотенец (рушника)»
Ноябрь






Традиционная Кубанская одежда. Особенности одежды казаков.

-Знакомство с  одеждой казачки( рубаха, сорочка, передник, юбка, плюшка)
-Знакомство с  одеждой казака( папаха, рубаха, черкеска, чекмень, бешмет, шаровары, архалук, бурка, тулуп, кушак.
-Элементы украшения (бусы, гулька, платок).
-Знакомство с орнаментом одежды.
Презентация «Одежда кубанских казаков»
Занятие «Сошью Дуне сарафан»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет» стр. 60.
Занятие в подготовительной к школе группе «роспись одежды (сарафана, платка)».
Занятие «Маша варежку надела»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет»стр. 40.


Декабрь



Кубанский фольклор.
« Возрождение культуры»
Знакомство с жанрами кубанского фольклора (пословицы и поговорки, колыбельные песни, потешки, считалки, сказки, заклички, частушки и др.).
Познакомить с устным  народным творчеством - потешками, небылицами, песенками, считалочками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц.
Создание фонотеки.
Картотека сказок, пословиц и поговорок, частушек.
Речевой праздник-развлечение «Кубань — ты наша Родина»
Занятие « Устное народное творчество - потешки, небылицы, считалочки»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет» стр.126.


Январь

Особенности кубанских праздников.
-Беседа о рождественских праздниках.
-Знакомство с основными кубанскими праздниками , праздниками народного календаря и православными( Святки, Коляда, Масленица, Пасха, Троица, Ивана Купала и др.)


Проведение  праздника «Обрядовый праздник. Масленица».
Занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет» стр.45.
Занятие «Пришла коляда, отворяй ворота»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет»стр.103.


Февраль


Кубанское творчество
Исторические события и личности.

-Знакомство с творчеством знаменитых людей Кубани (поэтов,  композиторов, художников.)
-Познакомить с творчеством художника
 С.Ростоцкого, В. Кошевой
-Знакомство с творчеством писателя В.Д. Нестеренко.
Знакомство с произведениями кубанского поэта В. Павшина «Живи Кубань» и т.д.
Воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за кубанский народ.
Выставка картин С.Ростоцкого
Рисование  по стихотворению кубанской поэтессы В. Кошевой «Любимый мой город».
Занятие «Знакомство с творчеством писателя В.Д. Нестеренко» Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина» стр. 87.
Развитие речи . Знакомство с кубанской сказкой « Как внук деда спас»
Выставка портретов знаменитых кубанцев – защитников Родины.
Организация встречи с воинами-ветеранами.
Март

Природа Кубани

 Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны; развивать речь, заучивая заклички, поговорки.
Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам.
Дать знания детям о животных, птицах, растительном мире нашего края.

Музыкальное занятие «Здравствуй весна»
Занятие «Весна, весна, поди сюда»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет» стр. 63.
Творческий конкурс «Мой край родной»
Занятие «Приди, весна, с радостью»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет» стр.47.
Занятие « Путешествие по реке Кубани»  Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина» стр. 69.
Апрель-





Народные игры.
Праздник Пасхи

-Знакомство с играми казаков ( казаки-разбойники, пахари и жнецы, кружева,  кузнецы, лапта, перетяжка, ляпка, салки).
-Знакомство с игрушками (свистульки, ложки, волчок, погремушки и др.)
- Знакомство с народным обрядным праздником  - Пасхи, ее традициями, обычаями празднования.

Картотека игр.
Альбом с иллюстрациями игрушек.
Занятие «Русская матрешка» В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет» стр.38 и стр.53.
Занятие «Глиняный человечек»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет»стр.49.
Занятие «Великий праздник - Пасхи»
В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет»стр.149.

Роспись пасхальных яиц.
май
«Край в котором мы живем»
Атамань – этнотуристический комплекс казачей станицы.
Продолжать закреплять и расширять знания детей о Кубани.
 Знакомить детей с Кубанским фольклором, с обычаями Кубанских казаков.
Беседа о достопримечательностях,  архи
Знакомство с этнической станицей в станице Тамань, где изображены фрагменты из жизни казаков на Кубани.
Викторина для детей подготовительной группы « Что мы знаем о Кубани» Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина» стр. 91.
Сценарий развлечения  «Посвящение в казачата»  Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина»стр. 121.

Список литературы:
1.  Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких «Ты, Кубань, ты наша Родина» материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов.- Краснодар 2004.
2. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции .Занятия с детьми 3-7 лет». - Волгоград
3.О.Хамцова «Кубанская азбука».- Краснодар,2007.
4. Бардадым В.П. Этюды о Екатеринодаре.- Краснодар, 1992.
5. Маслов А.В. Кубанская старина.- Краснодар, 2005.
6.Н.И Бондарь, С.А Жиганова «Фольклор и этнография Кубани». – Краснодар 2009
7. Ратушняк В.Н. Родная Кубань.- Краснодар, 2003.




 Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности и природного материала в творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
    

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
В своей деятельности с детьми активно использую природные   материалы,  так как  разнообразные чувства переполняют нас при встрече с природой! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Виды художественных деятельности
Традиционные - это рисование, лепка, аппликация и конструирование. Но способы техники нетрадиционные, что позволяет раскрывать талант во всех гранях.  Работая в этом направлении, я убедилась в том, что нетрадиционная художественная деятельность с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.  В ходе работы по изготовлению поделок, рисунков, аппликации, я даю детям представление о цвете и его характеристикам (холодные и теплые тона, цвета, спектра, оттенка). Знакомлю детей с разными видами красок (акрил, акварель, витражные краски). На занятиях дети  изучают разные техники с помощью которых на пример можно передать пушистость (медвежонка, котенка). Занятия с использование соленого теста позволяет передать и объем и фактура, что вызывает положительные отзывы со стороны детей.


Нетрадиционное рисование
Ладоневая живопись и пальцеграфия
         Техника заключается в приеме приманивания кончиком пальца, пальцем руки, ладонью, боковой частью ладони,  контурное обведение пальцев рук и ладони. Добавляя свою фантазию и сюжетное дорисовывание, дети получают необыкновенный результат. В процессе данной творческой деятельности дети становятся смелее и решительнее.

Монотипия
  Техника монотипия позволяет получать неожиданный результат.
На поверхность оргстекла или целлофана наносим немного чистой воды. Затем, в любом порядке наносим краску. Это может быть абсолютно хаотично или в пятнах могут угадываться какие-то очертания, все зависит от замысла. В последнюю очередь рекомендуем нанести местами белую гуашь. Затем накладываем бумагу, прижимая ее к стеклу. Можно прижимать бумагу руками, можно валиком. Можно прижать сильно, можно слегка, а можно вообще не прижимать. Аккуратно, плавным движением снизу вверх, не задерживаясь, поднимаем лист бумаги. Пока краска на стекле не высохла, прикладываем еще один лист. На этот раз снимем лист в другом направлении. Что это? Ливень? Шторм в бушующем море? Попробуйте повернуть отпечаток верх ногами или вертикально. Каждый обязательно увидит что-то свое. Некоторые детали можно прорисовать. От того как это сделать, зависит конечный результат.

     Витражное рисование
          Это очень просто, не смотря на то, что кажется чем-то очень сложным и специфическим. Дети с этой техникой легко справляются. Необходимо взять понравившийся трафарет, перенести рисунок, и раскрасить, не выходя за контуры.  
Витражные краски - это современный декоративный материал, который можно купить в любом специализированном магазине для творчества. Витражные краски бывают разных видов: от классических до перламутровых.


 Смешанные техники

  В своей работе я использую сразу несколько техник в одной работе, например можно фон изготовить с помощью монотипии, затем использовать печать природным материалом, таким как подсушенные листья деревьев, в результате получится интересный пейзаж.
    Можно получить необыкновенной красоты работу, рисуя восковыми мелками и тонируя акварельными красками. 
    Лепка из соленого теста
  Значение лепки для развития ребёнка огромно. Это искусство для детей очень живое, непосредственное, с реалистическим и экспрессивным отношением к действительности. Искусство – это очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие, их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию, с ними можно играть. А лепные картинки или интерьерные поделки украсят любое помещение. Всё, что видит и о чём мечтает ребенок, может воплотить в лепных образах.
Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Техника лепки – самая несложная. Но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий головного мозга. Таким образом, лепка имеет большое значение для развития художественно – творческих способностей, для обучения и воспитания детей.
Лепить можно из глины или пластилина, но самым идеальным материалом для детского творчества является солёное тесто. Тестопластика имеет свои преимущества:
- Это природный, экологически чистый материал;
- Очень эластичный, легко обрабатывать;
- Быстро и легко готовится;
- Приятный на ощупь;
- Легко отмывается;
- Можно лепить как из белого, так и из окрашенного теста;
- Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить;
- Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные.
   Аппликация и конструирование
 Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционных техник и приемов аппликации позволяет повысить технику выполнения аппликации и формирует у детей ряд художественных способностей:

1. Умение передавать своеобразие формы предмета.
2. Воспринимать и передавать цветовую гамму.
3. Проявлять художественный вкус в соответствии композиции.

Аппликация из бумаги
  В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Аппликация из разнофактурной бумаги позволяют создать необыкновенные образы и предметы.  В своей работе я использовала следующие  техники:
- Мозаичная аппликация – выполнена из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения.
- Бумажный комочек - тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы. 
- Бумажная полоска «капля» - выполнена из полосок бумаги, закрепленных в одном месте в виде капли.
Аппликация из природного материала - «Экопластика»
Это  вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из различных природных материалов.
Конструирование из природного материала подразумевает создание разнообразных поделок, изделий пут   Флористика – вид декоративного искусства в котором произведения создаются как правило, из растений и их частей, представляют собой картины или композиции для благоустройства интерьера.
Детский дизайн ориентирован на эстетическую организацию пространства или на создание красивых и полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера), составляющих среду для ребенка.

Работа с природным волокном
Волокно может принимать различные формы - объемные и плоскостные. Волокно можно окрасить в любые цвета с помощью пищевых и тканевых красителей. Такое волокно используется, как для изготовления отдельных фигурок, фрагментов, деталей, или как дополнительный материал (наполнитель, фон и т.д.).


Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, не пугает их многообразие и перспектив самостоятельного выбора.


Через красоту природы раскрывается тонкая и чувствительная душа ребенка, 
чтобы он увидел необычное в обычном, 
возможное в невозможном.
              
       


Консультация для воспитателей

Оригинал - Схема вышивки "милые малыши" - Схемы вышивки - eddy - Авторы - Портал "Вышивка крестом"






"Листопад в ладошках"


Листопад, снегопад, водопад и звездопад почти всегда у детей вызывает восторг, удивление и желание «остановить». Но лишь очарование листопада можно сохранить без фото- и видео камеры, без палитры и красок.
Из собранных и засушенных листьев можно круглый год создавать картины, подарки, сувениры, панно, закладки, портреты… Такая деятельность дает прекрасный старт для воображения ребенка.
        Фантазия из листиков это – фейерверк творчества! Ведь цветовая палитра как в живописи, а техника ничуть не сложнее, чем в аппликации из бумаги. Даже проще, не надо вырезать, остается лишь «художественно» наклеить на цветную бумагу, получиться красивая картинка.
Букеты
Раскладываем листья на столе. Угадываем, на какой цветок похож тот или иной листок или прикладываем несколько листьев.
Исследуем способы:
- соединяем листочки по типу ромашки, равномерно располагая листики вокруг серединки;
- прикладываем друг к другу 3-5 листочка по типу тюльпана или колокольчика, вокруг воображаемого центра;
- фантазируем на свободную тему, объединяя способы по своему желанию
Потом переносим композицию на подготовленный фон. Декоративный букет может состоять из одних венчиков цветов, но в полнее возможно дополнение стебельками и листиками.
Портреты
Рассматривая листья, пытаемся « примерить» их к портрету: какой лист больше всего подойдет к овалу лица, из каких листочков получиться глаз, нос, рот; размышляем, каким образом можно сделать  прическу, сортируем листочки, пробуя сложить из них разные варианты портрета, не наклеивая детали на фон. Когда решение найдено, подбираем фон. Листья светлой окраски буквально заиграют на ярком или темном фоне. Когда все подобрано, можно приклеивать, аккуратно помогая салфеткой. Если листья слишком сухие и крошатся, можно заранее наклеить их на кальку. Глаза и нос можно нарисовать фломастером.
Веселый лужок
Для выполнения более сложной композиции, необходимо на листе бумаги  сложить отдельно обитателей луга – бабочек, стрекоз. Улиток, гусениц, жуков.
Далее подбирается фон для большой картины. Можно для начала нарисовать небо, траву акварельными  красками, наметить место для самых крупных изображений, чтобы они поместились и не мешались друг другу. Место для мелких деталей будет находиться по ходу работы. Ведь такая аппликация хороша  своей спонтанностью, непредсказуемостью, полетом фантазии!
Какой пейзаж!
Из листочков легко делать пейзажи. Очертание любого листка напоминает крону дерева: лист каштана – пальму, лист ивы – пирамидный тополь, дубовый сам могучий дуб… нужно присмотреться и увидеть сходство в малом и большом.
Если подобрать листочки и красиво выложить их в ряд то получится лес или парк, часть листиков наложить друг на друга получится, будто деревья заслоняют друг друга. Можно попробовать передать перспективы, будто одни деревья расположены дальше (они маленькие и низкие), другие ближе (большие и высокие). Попробуйте включить в пейзаж изображение людей или животных.
Еще заманчивей сделать отражение в воде. Для этого с начало нужно подготовить фон – нарисовать (или выполнить аппликативно) воду, берег и небо. Двойные изображения лучше составлять параллельно: дерево и сразу же его отражение в перевернутом виде  в воде могут отражаться не только деревья, но и небо, пролетающие птицы, такая картина может быть миниатюрой или очень большой.





Консультация для воспитателей


«Собираем природный материал»

                                         


Собирать природный материал можно, проводя экскурсии в сад, лес, парк к реке, а детском саду с этой целью можно использовать и прогулки.   В процессе прогулок учим детей замечать неповторимую красоту природы, видеть прелесть в стройных березках, мягком шелесте трав, в наряде рябины, калины.
На экскурсии детям можно рассказать, что наша малая Родина богата лесами, в них растут разнообразные породы деревьев. Во время прогулок летом и осенью организовываем наблюдение за обрезкой деревьев и кустарников, объясняем детям ее оздоровительную и эстетическую цель и напоминаем, что для изготовления поделок из природного материала используют кору высохших или срубленных деревьев (сосен, берез), а также опавшие ветки и семена деревьев и кустарников. На таких прогулках проходит сбор необходимых, и наиболее  интересных материалов. На глазах у детей можно сделать 1-2 простые игрушки (например, стрекозу, рыбку и т.п.), вызывая тем самым у детей  интерес к изготовлению поделок из природного материала.    
     На экскурсию берем корзиночки, коробочки для сбора различных листьев, крылаток, семян, в ходе ее можно организовать сбор веток, сучьев, которые потом понадобятся. При этом  рассказываем детям, как надо собирать природный материал, подчеркивая, что желуди, шишки, ягоды должны быть целыми, непримятыми. Предлагаем сортировать материал по виду, размеру, цвету, помещая его в корзины или коробки.   Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить поиграть в игру: "На что похоже? Что напоминает?".  Игра побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать. Организованный таким образом сбор материала дает возможность детям активно воспринимать его форму, цвет, запахи.
Затем необходимо подготовить материал  к использованию и хранению.

Возьмем некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду:
        Плоды хвойных деревьев - шишки - прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека, птиц. Они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые.     
     Собирать шишки (особенно сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.
Также в  детском саду при изготовлении поделок можно использовать лесные, грецкие орехи, фисташки и их скорлупу, можно использовать   половинки  - для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. или   целиком всю скорлупу  для изготовления, например, головы, туловища и т.д.

Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Целые плоды каштана можно использовать для объемных частей тела, для поделок в макетах.  Рекомендуется хранить каштаны в прохладном месте. Но хранятся они недолго, поэтому работаем с ними  осенью непосредственно после сбора.
 
Плоды дуба – желуди.  Они бывают разной формы и величины, тем и вызывают особый интерес, вариативность использования. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший дополнительный материал к желудю и не только. В дальнейшем это: шапочки, ступни, посуда и т.д.
Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала

Желуди  хранят в прохладном  месте в отдельных коробочках.

Очень хороший, имеющий разнообразную фактуру и окраску материала - кора. Она различается по внешнему виду (цвету, толщине, характеру поверхности), используется для подставок при изготовлении различных  игрушек, поделок  из природного материала. Заготовка коры идет  во время опила деревьев. Родители детей, оказывают помощь в сборе необходимого материала. 
Разнообразные ветки используются при изготовлении как дополнения, так и  некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д.
С этой целью лучше использовать ветки  сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются. Для хранения, ветки необходимо предварительно обрезать до  одной величины, уложить в объемную коробку.
  Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек, настенных панно, композиций,фоновых
дополнений,  являются листья. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус плота, парохода. Но для этих целей использовать листья надо сразу, пока они не высохли, иначе они становятся хрупкими и ломкими. Для использования  сухих листьев в работе, их предварительно наклеить на лист бумаги, а затем вырезать. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.
  Чтобы сохранить листья и цветы для поделок их необходимо засушить.
1 способ – прогладить через газету
2 способ -  выдержать 5 дней  под прессом в старом журнале, проложив салфетки или в специально изготовленном прессе.
3 способ - деликатный трудоемкий, засыпать листочки слоем сухого песка в коробке или в ящике.
4 способ - современный способ сушки в микроволновой печи. Для этого надо поместить материал между плотно соприкасающимися стеклянными или керамическими поверхностями,  используемых в микроволновой печи, на средней мощности 1,5-3 минуты.
В работе можно использовать  косточки  фруктов, овощей,  семена трав, злаковых культур, бобовых растений, семена деревьев, цветов. Семена плодов с мякотью необходимо промыть и высушить.
Различные по фактуре, по цвету, по виду семена можно использовать для создания панно, декорированию стаканов, ваз, можно использовать как отдельные детали - глаза, нос и т.д.

         Приятный тактильный материал соломка. С ней  приятно работать: она гладкая, гибкая, ароматная. Для поделок используют соломку  не только пшеницы, но и овса, риса. Ее можно собрать во время экскурсий на хлебное поле после сбора урожая или с детских огородов.  Соломку мы используем как дополнительный материал, делая из него крыши, заборчики.



Интересный материал лыковое волокно - молодой луб, волокнистый, неокрепший слой под корой дерева.
Именно из него делают кисти для побелки, используемые в хозяйстве, грубые мочалки, вьют веревки и плетут циновки. Отдельно волокно  может принимать различные формы - объемные и плоскостные. Волокно можно окрасить в любые цвета с помощью пищевых и тканевых красителей. Такое волокно используется, как для изготовления отдельных фигурок, фрагментов, деталей, или как дополнительный материал (наполнитель, фон и т.д.).

             

Для детского творчества из природного материала  много не надо, только привлечь детей, а природа им сама подскажет образ, сюжет.

 Экопластика как дизайн - составим композицию!!!   - в виде букетов:         


 


А можно и задумать сюжет - "На полянке"

                   

         Проявив фантазию получится - "Лесной домик"

                   

Природа, как самый лучший художник, 
воспитывает у своих зрителей подлинный художественный вкус.








                




   

1 комментарий:

  1. Замечательный блог! Очень интересно и познавательно. Надеюсь что мы дальше будем делиться опытом и общаться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить